клан {AToM}
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [18]
Мини-чат
Наш опрос
Самый отстойный клан по вашему мнению?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало:44человек
Главная » Статьи » Мои статьи

королевский тигр
Тяжёлый танк PzKpfw VI Ausf. B "Королевский Тигр"

История создания.
"Королевский тигр" отличался оптимальным соотношением защиты корпуса и башни, поэтому был самым мощным немецким танком, принимавшим участие во Второй Мировой войне. Разработан фирмой "Порше", с октября 1944 г. по март 1945 г. выпущено около 490 танков.

В августе 1942 года Управление вооружений сухопутных войск Вермахта разработало тактико-техническое задание на тяжелый танк, призванный в перспективе заменить недавно запущенный в производство Pz.Kpfw.VI “Тигр” Ausf.E. На новой машине предполагалось использовать сконструированную в 1941 году фирмой Krupp 88-мм пушку с длиной ствола в 71 калибр. Осенью 1942 года к проектированию танка приступили фирма “Henschel” и конструкторское бюро Фердинанда Порше.

Надо сказать, что ничего принципиально нового доктор Порше не предложил. Его танк VK 4502(Р) - заводское обозначение Тур 180/181 или Sonderfahrzeug III - представлял собой несколько переработанный применительно к новому тех. заданию танк VK 4501(Р). От последнего позаимствовали ходовую часть, силовую установку из двух карбюраторных двигателей Simmering-Graz-Pauker мощностью 200 л.с. каждый и электрическую трансмиссию. В других вариантах проекта, предложенных конструкторским бюро “Porsche AG”, предполагалось использование иных типов двигателей, в том числе спаренных дизелей мощностью по 370 л.с. каждый или одного Х-образного 16-цилиндрового дизель-мотора мощностью 700 л.с., и гидромеханической трансмиссии. Были разработаны и два варианта компоновки ганка VK 4502(Р): с передним и задним расположением башни. Во втором случае двигатель размещался в средней части корпуса, а отделение управления - спереди.

Главными недостатками проекта VK 4502(Р) была низкая надежность электрической трансмиссии, дороговизна и невысокая технологичность производства. Шансов на победу в конкурентной борьбе с машиной фирмы “Henschel” у нее практически не было, тем не менее, в 1943 году завод “Friedrich Krupp AG” в Эссене успел изготовить 50 башен для танка Порше. Что касается проекта фирмы “Henschel” - VK 4503(H), то он в значительно большей степени отвечал требованиям военных. В частности и выдвинутому в феврале 1943 года требованию максимально возможной унификации с танком “Пантера II”. Впрочем, создавая новый тяжелый танк, конструкторы фирмы “Henschel” также не изобрели ничего оригинального: взамен “ящикообразного” корпуса старого “Тигра” в основу проекта были положены формы и пропорции корпуса и башни “Пантеры”. При этом 150-мм лобовую броню корпуса расположили под углом 50° к вертикали, а 80-мм бортовую - 25°, 8 ходовой части применили девять сдвоенных опорных катков с внутренней амортизацией. Часть деталей ходовой части (в частности, ведущих колес) заимствовали у “Тигра” и “Пантеры”. В наследство от “Пантеры” новой машине достались 700-сильный двигатель Maybach HL 230P30, система охлаждения с четырьмя радиаторами, расположенными попарно слева и справа от двигателя, а также размещенные в силовом отделении вентиляторы. У “Тигра” заимствовали карданный вал, а маску пушки и установку курсового пулемета унифицировали с “Пантерой II”.

В середине января 1943 года Гитлеру показали модель танка VK 4503(Н). Проект ему понравилась и работа пошла полным ходом. При этом, так же, как в случае с танком “Тигр”, поступило распоряжение фюрера использовать на танке фирмы “Henschel” уже изготовленные башни конструкции Порше. 20 октября на полигоне Арис в Восточной Пруссии фюреру продемонстрировали полноразмерный деревянный макет новой машины. 8 ноября 1943 года в сборочный цех с фирмы “Wegmann” поступили первые три полностью скомплектованные башни и началась сборка танков. До конца года были изготовлены три предсерийных образца.

Новый танк получил обозначение Panzerkampfwagen VI Ausf.B (Sd.Kfz.182), позже замененное на Panzerkampfwagen - Tiger Ausf.B или Tiger II. Неофициальное название Konigstiger - “Королевский тигр” - в Вермахте использовалось довольно редко, но именно оно стало наиболее популярным у противников Германии.

Серийное производство началось в январе 1944-го. В соответствии с заказом Управления вооружений предполагалось изготовить 1237 танков “Тигр II” со средним темпом сборки 120 машин в месяц. Однако планам этим с самого начала не суждено было сбыться. Еще 23 октября 1943 года, то есть спустя три дня после показа на полигоне Арис, 486 английских бомбардировщиков бомбили Кассель. Город был разрушен на 80%, досталось и заводам “Henschel”. В результате к маю 1944 года заводские цеха покинули только 20 серийных “королевских тигров”. Своего максимума производство достигло в августе, но и тогда не дотянуло до планового. Еще один крупный удар по немецким танковым заводам авиация союзников нанесла осенью. После этого выпуск “тигров II” сократился почти втрое. С марта 1945 года к их производству должны были подключиться заводы “Niebelungenwerke” в Сент-Валентине, но по понятным причинам этого не произошло.

Производство танков “Королевский тигр” в 1944/45 гг.:
месяц: 1944 год 1945 год
Январь: 3 40
Февраль: 5 42
Март: 6 18
Апрель: 6 -
Май: 15 -
Июнь: 32 -
Июль: 45 -
Август: 84 -
Сентябрь: 73 -
Октябрь: 26 -
Ноябрь: 22 -
Декабрь: 60 -
Итого: 377 100

Как уже упоминалось, на первых 50 танках устанавливались башни конструкции Порше. Первые же бои с участием “королевских тигров” выявили у нее ряд недостатков, например, склонность снарядов к рикошету вниз при попадании в лобовую часть, что грозило пробоиной в относительно тонкой крыше корпуса. К маю 1944 года фирма “Krupp” разработала новую башню, которую стали устанавливать на танки, начиная с 51-й машины. Эта башня имела прямую 180-мм лобовую плиту, исключавшую возможность рикошета. Ее больший забронированный объем позволил увеличить боекомплект с 77 до 84 выстрелов.

Помимо замены башни, ставшей наиболее крупной модернизацией, в конструкцию танка в процессе серийного производства вносились и другие более мелкие изменения. Была усовершенствована конструкция пушки, усилено бронирование моторного отделения, установлен новый прицел.

В конце ноября 1944 года на “королевских тиграх” появилась новая гусеница Kgs 73/800/152, а в марте 1945 года внедрили бескомпрессорную продувку канала ствола пушки. Она осуществлялась воздухом, поступавшим из специального цилиндра, куда нагнеталась с помощью энергии отката орудия. К этому же времени пулеметы MG-34 заменили на MG-42, а шаровую установку курсового пулемета - на установку пистолета-пулемета МР-40. По мере приближения конца войны в конструкцию танка вносилось все больше упрощений. На машинах последних выпусков, например, отсутствовала даже внутренняя окраска. В течение всего периода серийного производства предпринимались неоднократные, но безуспешные попытки усовершенствовать бортовые передачи и двигатель танка.

Как и в случае с “Тигром”, сборка “королевских тигров” на фирме “Henschel” теоретически была разделена на 9 этапов (по 6 часов на каждый). В среднем же на сборку одного танка требовалось до 14 дней. При этом от 18 до 22 машин одновременно находилось в сварочном цеху, а 10 — в сборочном. Что касается расхода материала, то на изготовление одного “Королевского тигра” уходило 119798 кг стали (для сравнения: на “Пантеру” - 77469 кг).

В начале 1945 года 10 танков с башней “Henschel” были переоборудованы в командирские. Сократив боекомплект до 63 выстрелов и демонтировав спаренный пулемет, на освободившемся месте разместили радиостанции Fu 5 и Fu 7 (вариант Sd.Kfz.267) или Fu 5 и Fu 8 (вариант Sd.Kfz.268). Переделкой занималась фирма “Wegmann”. Первая командирская машина Panzerbefehlswagen Tiger l покинула заводской цех 3 февраля 1945 года.

Линейным и командирским вариантами, собственно, и ограничиваются все модификации танка “Королевский тигр”.

В настоящее время “Королевские тигры” имеются в экспозициях Saumur Musee des Blindes во Франции, RAC Tank Museum Bovington (единственный сохранившийся экземпляр с башней Порше) и Royal Military Colledge of Science Shrivenham в Великобритании, Munster Lager Kampftruppen Schule в Германии (передан американцами в 1961 году), Ordnance Museum Aberdeen Proving Ground в США, Switzerlands Panzer Museum Thun в Швейцарии и Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке под Москвой.
Категория: Мои статьи | Добавил: GOODRUSSIA[666clan] (19.08.2008)
Просмотров: 720 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

всего на сайте: 1
враги шпионы 1
наши челы 0
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz