[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » всё о второй мировой » Япония » Лёгкий танк "2595" ("Ха-Го")
Лёгкий танк "2595" ("Ха-Го")
GOODRUSSIA[666clan]Дата: Среда, 14.01.2009, 13:05 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 322
Репутация « 13 »
Статус сообщение:
История создания и описание конструкции.
В 1933 году после учений опытной смешанной механизированной бригады в Маньчжурии были сформулированы требования к легким танкам, способным вести бой вместе с пехотой, конницей, а также средними танками, сохраняя при этом высокую скорость движения. Годом позже прошёл испытания новый легкий танк, созданный фирмой “Мицубиси Дзукогио” с использованием опыта разработки малых танков. Новая машина получила обозначение “95” (“2595”), но стала известна также как “Ха-го” (дословно — “третья модель”), есть также его армейское обозначение “Ке-го” (“легкая модель”). В советской литературе одно время она именовалась “Мицубиси-95”. Хотя танк и был принят японской армией, а специальный завод “Мицубиси” в 1936 году подготовил его производство, он несколько лет выпускался небольшими сериями.

Массовый выпуск начался только в 1938 году по окончании активных боевых действий в Китае. Кроме “Мицубиси”, его производством занимались “Ниигата Теккошо”, “Кобэ Сейко-шо”, “Дова Дзидоша”, арсенал Ко-кура (“Кокура Рикугун Дзохейшо”). “Ха-го” имел компоновку с задним расположением двигателя и передним — элементов трансмиссии. Отделение управления совмещалось с боевым. Впереди справа располагался механик-водитель, слева — пулеметчик. Выгнутая крышка люка механика-водителя откидывалась вперед-вверх; в ней имелся смотровой лючок со своей крышкой. В крышке смотрового лючка и по бокам от него были прорезаны вертикальные и горизонтальные смотровые щели — таким образом старались сохранить обзор при колебаниях машины. Командир танка размещался в одноместной башне, в крыше купола которой имелся круглый двухстворчатый люк. Края крыши загибались вниз, прикрывая вентиляционные отверстия. В борту башни и по бокам рубки пулеметчика имелись лючки для стрельбы из личного оружия с броневыми заслонками.

Корпус танка собирался из катаных броневых листов на каркасе с помощью болтов и заклепок. Объем подбашенной коробки был несколько увеличен за счет надгусеничных ниш. Башня — цилиндрическая, клепано-сварной конструкции с “куполом”. Для защиты экипажа от осколков брони и для избежаний травм от ударов с внутренней стороны корпуса крепился асбестовый «подбой». В башне устанавливалась 37-мм пушка “94” с длиной ствола 37 калибров. Снаряд массой 0,7 кг при начальной скорости 575 м/с пробивал по нормали броню толщиной 35 мм с дистанции 300 м. Крепление пушки в маске допускало качание относительно башни как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Отдельно от пушки, справа сзади в башне был установлен пулемет. В корпусе, в чуть выступающей передней рубке, располагался лобовой пулемет в шаровой установке.

Сзади вдоль правого борта находился двухтактный дизель. От коробки передач по оси танка шел карданный вал в переднюю часть корпуса. Удельная мощность 16,2 л.с./т обеспечивала “Ха-го” неплохую подвижность. Выхлопная труба с глушителем выводилась вдоль правого борта. Слева от двигателя устанавливались топливный и масляный баки. Для доступа к двигателю служил люк в правом борту кормы с откидной крышкой-жалюзи. Для обслуживания бортовых фрикционов и передач в верхнем лобовом листе имелись два лючка с откидными крышками.

Связь с водителем командир осуществлял с помощью переговорной трубы (“танкофона”). Средств внешней связи не было, сигналы подавались флажками. На верхнем лобовом листе устанавливались две фары.

Танк был прост в изготовлении, эксплуатации и ремонте, чем и нравился японским танкистам. Но порой простота конструкции доходила до примитивности.

Боевое применение.
В 1935 году новые танки в составе отряда смешанной механизированной бригады приняли участие в учениях на территории оккупированной Маньчжурии — в районе Большого Хингана. В результате появилась “маньчжурская” модификация танка с усиленной ходовой частью: на треугольных балансирах между опорными катками поместили дополнительные каточки, слегка приподнятые над опорной поверхностью. Каточек принимал на себя часть нагрузки и смягчал удары.

В 1938 году “Ха-го” был перевооружен удлиненной 37-мм пушкой “97” (начальная скорость снаряда 675 м/с) и — в связи с общим изменением ружейно-пулеметного калибра в японской армии — 7,7-мм пулеметами “97”.

“Ха-го” стал самым массовым японским танком — до 1943 года заводы изготовили 1161 машину. Он неплохо показал себя в боях против китайской армии. Но летом 1939 года японские танкисты столкнулись на Халхин-Голе с советскими войсками. Повоевали здесь и “Ха-го” — в основном “маньчжурской” модификации. Бои показали такие их недостатки, как слабая бронезащита, большое “мертвое пространство” при стрельбе, неудовлетворительный обзор. Теснота боевого отделения, отсутствие специальных средств наблюдения и связи, разнесенная установка в башне пушки и пулемета сильно затрудняли работу командира, действовавшего в одиночку. Открытые смотровые щели были причиной частых ранений экипажа свинцовыми брызгами.

Начав в декабре 1941 году войну на Тихом океане, Япония имела по 9 танков в составе десяти пехотных дивизий, и в основном это были “95” (“Ха-го”). “95” имелись также в отдельных легкотанковых ротах и разведывательных ротах, придавались и специальным военно-морским десантным отрядам. Они воевали на Гуаме, Тараве, Макине, Окинаве, Филиппинах, в Малайзии. Общую компоновку и ряд конструктивных особенностей “Ха-го” использовали при разработке среднего танка “Чи-ха”. На шасси “Ха-го” был построен ряд опытных машин. Элементы его ходовой части были применены, например, в полугусеничном небронированном транспортере-тягаче “98”.

Тактико-технические характеристики "2595" ("Ха-Го"):
масса в снаряженном состоянии: 7,4 т;
экипаж: 3 чел.;
длина: 4,38 м;
ширина: 2,07 м;
высота: 2,28 м;
двигатель: "Мицубиси" А6120 VD, 6-цилиндровый, дизельный, воздушного охлаждения;
мощность двигателя: 120 л.с.;
вооружение: 1 пушка "94" калибра 37 мм, 2 пулемета "91" калибра 6,5 мм;
боекомплект: 75 выстрелов, 3300 патронов;
максимальная скорость по шоссе: 45 км/ч;
запас хода: 210 км.



 
Форум » всё о второй мировой » Япония » Лёгкий танк "2595" ("Ха-Го")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz